Санкт-Петербург-Балтийская дистанция пути сообщает, что под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков.
Немало случаев травматизма и смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
01.08.2016г. в 8 часов 35 минут травмирован гражданин Курганов Евгений Павлович 1990 г.р. переходивший через железнодорожные пути.
По объяснению машиниста Алифатова В.А. установлено, что при следовании по перегону Горелово - Лигово на 18 км ПК 2 внезапно, на расстоянии непосредственной близости, на пути вышел человек. Немедленно было применено экстренное торможение с подачей сигнала большой громкости, в виду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Помощник машиниста Неуступалов В.В. проследовал к пострадавшему, где обнаружил мужчину лежащего справа по ходу поезда в нескольких метрах у крайнего рельса, он подавал признаки жизни.
Пострадавший на безопасном расстоянии был оставлен под присмотром сотрудника охраны. Через ДСП ст. Лигово была вызвана бригада скорой помощи.
При опросе пострадавшего старшим оперуполномоченным СПб- Балтийского ЛО МВД России на транспорте, майором полиции, установлено, что пострадавший, переходя пути посмотрел на лево, повернуть и посмотреть на право не успел, также в момент происшествия пострадавший находился в наушниках и слушал музыку, что явилось причиной получения пострадавшим тяжелой травмы.
08.08.2016 года в 8 часов 35 минут местного времени на мосту через реку Коваши 80 км перегона Лебяжье - Калигце дорожным мастером Санкт-Петербург- Балтийской дистанции пути обнаружен подросток (на вид 12-13 лет), без признаков жизни. В ходе осмотра и опроса свидетелей установлено, что подросток заключил пари со сверстниками и по технической лестнице поднялся на продольную балку фермы моста. Приблизился на недопустимое расстояние к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Технологическая лестница обрезана на высоту 3 метра от поверхности технологической площадки. Перед лестницей на ферме с двух сторон имеются заградительные щиты с болтовым креплением, нанесены предупреждающие знаки «Не влезай, убьет!» и «Внимание! Высокое напряжение!» в количестве 6 штук.
Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми происходит во время школьных каникул. Большинство пострадавших — школьники, находящиеся на путях без определённых занятий, и дети дошкольного возраста. Самой распространённой причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
На объектах Октябрьской железной дороги по оперативным данным за 7 месяцев 2016 года в результате транспортных происшествий, произошедших в зоне движения поездов, травмировано 145 человек, из них со смертельным исходом 86 человек, из которых 7 случаев смертельного травмирования детей. Случай смертельного травмирования ребенка 08.08.2016г. должен послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств.
Просим Вас через СМИ района, отдел образования довести до причастных вышеуказанную информацию, а также ниже представленную памятку:
·
-
«Во-первых, переходите через железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам, тоннелям, убедившиеь в отсутствии приближающихся поездов.
-
· Никогда не пользуйтесь наушниками, мобильными телефонами при переходе через железнодорожные пути.
-
· Не поднимайтесь на крыши вагонов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений. Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое (до 27500 вольт). Сильный ожог можно получить даже на расстоянии двух метров от контактного провода.
-
· Нельзя перебегать перед приближающимся составом, прыгать на ходу из поезда, пролезать под вагонами, перелезать через них.
Соблюдение элементарных правил безопасности на железнодорожном транспорте поможет сохранить жизнь и здоровье детей. Эти правила необходимо постоянно напоминать своим детям, чтобы не допустить беды».
Заместитель начальника Санкт - Петербург- Балтийской дистанции пути по иссо В.В. Хребтов