О работе ТПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района СПб)
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана администрацией Московского района и осуществляет свою деятельность при государственном бюджетном учреждении центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района Санкт-Петербурга.
ТПМПК принимает детей дошкольного и школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением интеллекта, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми и множественными нарушениями развития (сложным дефектом), детей школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с функциональными нарушениями зрения (пониженным зрением, амблиопией, косоглазием), выпускников 9-х (10-х) и 11-х (12-х) классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе, достигших возраста 18 лет, до получения ими общего образования, претендующих на проведение государственной итоговой аттестации в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
1. Проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в организациях (далее - обследуемый), осуществляющих образовательную деятельность, в целях выявления у них особенностей физического и(или) психического развития и(или) отклонений в поведении.
2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
3. Определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых, работникам организаций осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением.
5. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА).
6. Осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Московского района.
7. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей.